"Без стремления к научной работе
педагог неизбежно попадает во власть
трех педагогических демонов:
рутинности, банальности, механистичности..."
А. Дистервег
Миссия методической службы направлена на формирование нового типа педагога-профессионала, обладающего современным педагогическим мышлением и высокой профессиональной культурой.
Цель методической работы нашего ДОУ - реализация государственной образовательной политики в рамках образовательного процесса, создание совокупности условий для эффективного развития ДОУ и обеспечение качества образовательных услуг в ДОУ.
Задачи:
• обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателей;
• создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога;
• организация активного участия педагогов в планировании, разработке и реализации программы развития, в инновационных процессах;
• проведение мониторинговых и аттестационных процедур для объективного анализа развития дошкольного учреждения и достигнутых результатов и пр.
Функции:
• информационно-аналитическая;
• прогнозирование и планирование.
• проектирующая,
• организационная,
• контролирующая,
• коррекционная,
• экспертная.
Основной инновационный вектор методической работы в ДОУ - качество образования как стратегия повышения профессионализма педагогов.
Повышение профессионального уровня педагогов заключается в формировании ключевых компетенций, совокупность которых приводит к эталонной профессиональной компетенции педагога. Профессиональная компетенция педагога определяется как совокупность знаний, умений, профессионально важных качеств, обеспечивающих эффективность и оптимальность образовательного процесса.
С целью повышения профессионального мастерства педагогов дошкольного образовательного учреждения используются разнообразные технологии, позволяющие раскрыть возможности каждого воспитателя:
· деловая игра,
· брифинг,
· тренинг,
· викторина,
· конкурс профессионального мастерства,
· дискуссия,
· поисково-творческие задания.